Водность — что такое вода в тексте
Словарь копирайтера
Вода в тексте — процентное соотношение бесполезных стоп-слов к общему объему статьи (показатель, отражающий процент стоп-слов в статье). Определяется программами или сервисами для проверки водности текста.
Бесполезные, ненужные, не несущие смысловой нагрузки стоп-слова и словосочетания:
- вводные конструкции: наверняка, пожалуй, допустим, возможно, сможем, наверное, обычно, как правило и т.д.;
- частицы: только, же, разве, что за, ну и, как, как раз, именно, даже, ни, ведь и т.д.;
- обращения: уважаемые посетители, дорогие подписчики, милый друг и т.д.;
- оценки: активный, дорогой, важный, красивый, многофункциональный, роскошный и т..д.;
- усилители: очень, абсолютно, максимально, наиболее, самый, предельно и т.д.;
- предлоги: под, на, в, около, через, над, про, к, при, между, с и т.д.;
- местоимения: мой, вы, они, ваш, я, ты, мы и т.д.;
- междометия: ой, ох, ай, ух, уж, ну, ах и т.д.;
- наречия с усилением: кажется, безусловно, к примеру, между прочим, кстати, к слову и т.д.;
- очевидности: данный ресурс, в этот материале, на ниже расположенном меню, на этой странице, кликните по этой ссылке, нажмите на эту кнопку и т.д.;
- неопределенности: какой-то, где-то, что-то, примерно, зачем-то, как-то, порядка, около, почти и т.д.;
- модальности: необходимо завершить покупку, можете войти в систему, необходимо пройти процесс и т.д.;
- паразиты времени: в наши дни, в современности, на данный момент, в современном мире, в настоящее время и т.д.
Отдельный список стоп-слов, которые увеличивают водность текста — штампы и клише. Категории:
- Газетные (печатные): в наилучших традициях, пески времени, царит атмосфера, ударными шагами, молниеносными темпами и т.д.
- Бытовые:мало-помалу, шаг за шагом, сплошь и рядом, так или иначе, налево и направо и т.д.
- Рекламные (маркетинговые): высококвалифицированные специалисты, профессионалы с большим опытом работы, завоевание доверия клиентов, решение бизнес-задач, расширение географии продаж и т.д.
Понизив водность текста, он станет сухим и скучным. Поэтому вода в тексте должна быть. Но немного — лишь оптимальный процент, который на каждом сервисе определяется по-разному.
Водность текста и SEO
Вода в тексте влияет на SEO и проверять показатель нужно как минимум по 2 причинам:
- Если водность текста высокая, его трудно читать. В результате посетители уходят с сайта к конкурентам с лучшим контентом — поведенческие факторы ухудшаются.
- Роботы поисковых систем умеют находить воду в тексте. Если этот показатель будет превышать определенные нормы, страница будет плохо ранжироваться — понизится в выдаче.
Конечно, контроль воды в тексте не гарантирует ТОПовые места в выдаче. Ведь продвигать статьи в поиске нужно комплексно: наращивать бэклинки, полностью раскрывать тему, правильно оптимизировать и т.д.
Как снизить водность текста
3 рекомендации:
- Удалить стоп-слова. Определите уровень водности текста с помощью какого-либо сервиса. Все выделенные слова в 99% случаев можно заменить синонимами или удалить.
- Сократить объем материала. Написав текст, отложите его в сторону на полчаса-час. Затем изучите работу свежим взглядом. Замените сложные конструкции простыми словами.
- Увеличить объем материала. Добавьте в статью дополнительные информационные разделы, блоки, абзацы. При написании следите за уровнем воды в тексте.
Как уменьшить водность текста при написании? Просто писать по теме, не отклоняясь на лишние рассуждения. И перечитывать материал, параллельно упрощая все, что можно.
Заказать текст для сайта: