Бэклинк — что такое обратная ссылка сайта

Бэклинк — что такое обратная ссылка сайта

Бэклинк — что такое обратная ссылка сайта

от 15.03.2021

Словарь копирайтера

Навигация:
  • Словарь
  • Б
  • Бэклинк — что такое обратная ссылка сайта

Бэклинки (с англ. backlink — обратная ссылка) — внешние ссылки на сайт-акцептор, публикуемые на сайтах-донорах. Акцептор — ресурс, на который ведет ссылка, а донор — сайт, на котором публикуется эта ссылка.

Число и качество обратных ссылок вместе формируют внешние факторы ранжирования. Когда-то давно сайт можно было вывести в ТОП за счет лишь одних бэклинков с анкорами. Сегодня такой подход не работает. И хотя обратные ссылки сайта по-прежнему считаются одним из главных инструментов в SEO, Яндекс и Google предъявляют к бэклинкам жесткие требования в плане естествсенности. 

Заподозрив ручное наращивание ссылочной массы, поисковые системы могут наложить фильтр и понизить сайт в выдаче. Google более лоялен к этому, чем Яндекс. Но оба поисковика негативно относятся к подобному. 

Разновидности обратных ссылок сайта

Есть 2 типа бэклинков:

  1. Естественные обратные ссылки. Это бэклинки, которые размещаются на сайтах, где посетители могут сами генерировать контент (user-generated content): форумы, социальные сети, микроблоги, комментарии к статьям и т.п. Естественные обратные ссылки сайта, указанные пользователями, это рекомендации для коммерческих проектов или подтверждения фактов для информационных ресурсов. Обычно такие ссылки безанкорные (просто скопированные URL). Также естественными бэклинками можно назвать обратные ссылки сайта, которые вебмастер размещает на ресурсе-доноре, где их присутствие оправдано и естественно.
  2. Покупные обратные ссылки. Это бэклинки, которые были специально куплены у владельца сайта-донора. Могут быть вечными (публикуются навсегда и стоят дороже) или временными (размещаются на конкретный срок, обычно месяц, и продлеваются).

Каким должен быть донор для обратных ссылок сайта

Обратные ссылки — это не просто как-нибудь вставленные бэклинки на любом ресурсе. Чтобы поисковые системы нормально восприняли обратные ссылки сайта, нужно правильно выбирать доноров. Критерии:

  • Тематика. Акцептор и донор должны соответствовать друг другу по тематике. Никто не знает, как именно поисковики определяют тематику сайта, но вполне логично, что страница донора и страница акцептора должны содержать контент по одной (или схожей) теме.
  • Возраст. Старые доноры возрастом от нескольких лет считаются более привлекательными для размещения обратных ссылок сайта, чем молодые проекты.
  • Авторитет. Качество контента на сайте-доноре, трафик, ИКС, ранее размещенные бэклинки, число ссылающихся ресурсов — все эти факторы влияют на авторитетность, траст проекта. И чем больше обратных ссылок имеет сайт-донор, тем больший ссылочный вес он сможет передать акцептору.

Нужно понимать, что обратные ссылки сайта — это не единственный метод продвижения в поисковиках. Это лишь один из инструментов, который нужно использовать максимально аккуратно.

Оглавление